Mercedes SLK R171

Opel, Bmw, MB, и др.

Модераторы: Serg3301, JOHNATON

Ответить
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Всем привет от новичка.
Выбрал для установки в Mercedes SLK R171 (2004) RedPower "по совокупности плюшек".
Похоже, я с таким сочетанием "ГУ-авто" первый. Если не первый - отзовитесь, имеющие опыт установки в R171 или близкие аналоги (типа W204). :-)

"Специализированной" модели нет - выбрал 18001. Ставил сам, "покурив форумы" RedPower и SLK. Прошивку еще не менял - стоИт "стоковая" 2.8.8.
Есть несколько первых нубских вопросов.

1. CAN: Комплект 18001 имеет на USB-шлейфе "синий/сине-черный" вход CAN (или что это?). В авто на шлейфе к ГУ есть CAN-high и CAN-low. При подключении соединил их по принципу "хуже не будет". Это что-то даст с учетом того, что комплект сделан под Ниссан? И вообще, что дает подключение CAN к "универсальному" ГУ?

2. Руль. Кнопки на руле AFAIK резистивные, но идут сразу в CAN и управляют, ессно, не только ГУ, но и БК (2 кнопки слева - переключение режимов БК, а в одном из режимов 2 других кнопки управляют ГУ как "prev-next", справа - 2 кнопки телефона, 2 кнопки громкости). Не стал соединять их напрямую с входами Key, опасаясь, что соединение помешает штатной работе кнопок. Тем более, что не смог надежно определить распиновку рулевого разъема (на руле есть и 4-проводная фишка, и толстый шлейф без видимой фишки). Может, кто что подскажет?
CAN-адаптер покупать пока не хочу: при цене в несколько тыс. нет гарантии, что заработает (не нашел пока адаптер под конкретную модель, только универсальные Mercedes).

3. Попробовал сменить модель авто (MCU) на Mersedes S (правда, сначала перепутал тюнер, "прошил аналогом" - пропал звук, "перепрошил цифрой" - вернулся). Пропали назначения части кнопок: например, Mute работает, а Mode и EQ - нет. И в обучении Mode не назначается, а EQ вообще не нашел. Это из-за неверной модели MCU? Подскажите, что "стандартное" поставить? Универсальный вариант, как я понял, VW. Но чем отличается VW OBD? Что "в стоке" стояло для Ниссана, тоже WV или что-то "ниссановское" (каюсь, забыл посмотреть перед обновлением MCU)

Заранее спасибо за ответы/советы.

Пока, вроде, всё. Разбираюсь. Возможностей же в ГУ дофига, так что это надолго. ;-)
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
Room
ГЕНЕРАЛ
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2014 12:27 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Skoda Roomster 2012 года (RedPower 2104В9, камера ЗХ, парктроник, климат, максидот, ELM-327BT, саб PIONEER TS-WX710A)
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение Room »

Подключение КАН шины к любому ГУ дает возможность считывать информацию из
КАН шины комфорт и отображать или реагировать на нее.
По кану КАН адаптер формирует сигналы АСС, включение ЗХ, включение подсветки (ILL), включение ручника для ГУ.
Считывается и отображается на экране ГУ инфа о кондее, концевиках дверей, парктроник.
Если MCU WV OBD, то отображается инфа бортового.(скорость, обороты, топливо и т.п.)
Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Это всё понятно. Читал. :-)
ACC и ILL я брал, "где нашел" (ACC - прикуриватель, ILL - один из контактов на консоли в районе АКПП), ЗХ "придет", как я понимаю, от задней камеры
отдельным проводом, ручник - не вижу необходимости (кроме ТВ?). Инфу по дверям/климату и пр. считаю фантиками.
А как парктроник (у меня два штатных ЖК-индикатора с "писком") может отобразиться на этом конкретном ГУ? Зависит от реализации в CAN или в прошивке ГУ?
"Картинкой с видом сверху и зонами"? Что-то сомневаюсь... А как у коллег-форумчан?
И вообще - вопрос: а где именно и как всё вышеперечисленное отображается? (включая данные в случае VW OBD)
В каком режиме дисплея ГУ? Есть, где посмотреть скриншоты/видео?

Остаются резистивные Key1/Key2. Похоже, это главное, для чего нужен CAN-адаптер, если нет прямой поддержки конкретной модели авто... Так?

P.S. А те контакты CAN, которые в USB-шлейфе - для ниссана? Или без адаптера они все-равно бесполезны?
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Теперь о кнопках на руле SLK.

Стопроцентно специализированного адаптера под R171 - не нашел. AliExpress - рискованно (нет никаких гарантий, в т.ч. по поводу совместимости).
"У нас" присмотрел пока пару вариантов (не реклама, ибо пока не хвалю).
- - -

1. Некая контора "Триом".
У них есть два универсальных адаптера (ценник - 3,5):
CAN-LPI с выходами mini-jack + одиночный кабель, для которого указаны в т.ч. Mercedes W203, W211, W164, W463(рестайл.)
CAN-IR с ИК-излучателем, для которого в т.ч. указаны Mercedes W203 и W463 (2001-2005)

Насколько знаю, R171 «по мультимедиа» схож с W203 и W463, хотя реализация CAN-шины может отличаться.
Подойдет ли к R171 один из этих адаптеров - непонятно.

Вопросы: что передается по mini-jack? Случайно не то, что нужно подавать на "резистивные" входы Key1/Key2?
Что передается по одиночному кабелю? (это не тот же случай с объединением Key1 и Key2 в один провод, приведенный в технотах?)
У ИК-управления, вообще, есть какие-то функциональные ограничения/особенности по сравнению с «кабельным»? (кроме необходимости найти место для излучателя)
В прошивке 2.8.8 не нашел ИК-режима обучения. Он в последних прошивках появился?
- - -

На нескольких сайтах продаются такие универсальные адаптеры (ценник - 2):
- UN-DIP, выходы – mini-jack + ИК-излучатель, магнитолы (конкретный список, RedPower-а нет) выбираются DIP-переключателем
- UN, выходы – mini-jack + ИК-излучатель, магнитолы не указаны, настройка (обучение адаптера) – штатным ИК-пультом ГУ
- UN-IR, выход – только ИК-излучатель, настройка (обучение адаптера) – штатным ИК-пультом ГУ
Для всех трех вариантов Mercedes явно в списке авто не перечислен, но в примерах подключения есть разъем Mercedes.

Есть также специализированные адаптеры (ценник - 4,5):
ME-DIP/ML-DIP/GL-DIP
Выходы - mini-jack + ИК-излучатель + ACC/Illum./Reverse, указаны Mercedes W208, 210, G, W203, ML, GL,
магнитолы (конкретный список, RedPower в списке нет) выбираются опять DIP-переключателем.

Что посоветуете, гуру?

Доп.вопрос: а чем вообще, отличаются "специализированные" адаптеры? Прошивка другая (и алгоритм преобразования для отображения климата/дверей и т.д)? Или просто аппаратная доработка, чтобы вывести дополнительно ACC/Illum./Reverse/TelMute и пр.? (которые у меня и так уже подключены). Короче, многое ли даст специализированный адаптер по сравнению с универсальным?
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
Аватара пользователя
frog®
ГЕНЕРАЛ
Сообщения: 4354
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 11:28 pm
Марка и комплектация вашего автомобиля: ГУ SMEG + AndroidBox 800*480 Citroёn C4(2016г.) задний парктроник/кнопки руля/Б.К/климат.контроль
Откуда: Москва

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение frog® »

Все что вы описали, это для магнитол типа PIONEER, чтоб управлять ими с руля и только.
Вам надо найти медийных установщиков и у них узнать чего не хватает в вашем случае.
Я не Христос, рыбу не раздаю.
Могу научить, как изготовить удочку.
Изображение
ГУ SMEG+AndroidBOX 800*480 Citroёn C4 Sedan(2016г.) задний парктроник/кнопки руля/Б.К/климат.контрол
Есть Lexia, могу помочь с настройками.
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Понятно.

Я, кстати, писал в Триома - они тоже посоветовали поставить просто адаптер CAN-Пионер, взяв с его миниджека сигнал для Key1, Key2 или обоих.
И предупредил, что заработают только кнопки справа (тлф. и громкость). Ну - уже что-то.
Похоже, адаптера именно под R171 и под ГУ, подобные RedPower, просто не существует.
Ок, спасибо.

P.S. А хотелось бы взглянуть, как "работает" вся возможная инфа из CAN-шины...
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
Room
ГЕНЕРАЛ
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2014 12:27 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Skoda Roomster 2012 года (RedPower 2104В9, камера ЗХ, парктроник, климат, максидот, ELM-327BT, саб PIONEER TS-WX710A)
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение Room »

Посмотри на сайте РП видео по инсталяции ГУ на разные машинки.
Там все это есть.
Если есть возможность найти провод с половины руля резистивный, то лучше и проще подключить к нему.
Пол руля пойдет на key1, а пол руля по кану на БК.
Почему лучше резистивные, чем по кану.
Потому что по кан шине кнопки жестко запрограммированы в ГУ.
А резистивные можно переназначить как хочется программно. (как кнопки на мордочке ГУ)
Проводки кан+ и кан- на USB колодке для подключения кан адаптера и они не для кан шины.
Это Rx и Tx UART5 для MCU. (COM порт).
Сейчас с этим пытаюсь разобраться. Собрал на ардуино сканер кан шины. Просканировал
инфу но кан комфорт. (Там очень много ходит пакетов). Теперь хочу просканировать эти RX и Tx после кан адаптера
и сравнить что он передает в ГУ и в каком виде. Тогда можно будет использовать сканер вместо кан адаптера штатного.
(Если штатный не все передает) и будет возможность переназначать кнопки.
Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Видео проштудировал. Пока не помогло. :-)

Насчет провода с руля - такая мысль была изначально, просто не смог нормально "подлезть", чтобы "прозвонить" провода на рулевой колонке (схемы проводки пока нет).
Но - спасибо - ты подтвердил, что я двигался в правильном направлении. :-) Попробую еще раз.
Я правильно понял, что, если я найду ту самую пару проводов с правых кнопок (или он один?), то я их от штатной проводки вообще отключаю (со штатным БК они все равно не работают) и спокойно коннекчу к ГУ?

Держи плз в курсе насчет ардуинки: интересная идея...
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
DIMM2
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср май 13, 2015 10:11 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Mercedes SLK 2004 (R171, 2-зон.климат, мультируль, 2 парктр.)

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение DIMM2 »

Room, ты еще в форуме?
Чем закончились эксперименты с Ардуинкой?

Я "забил" на руль. В предыдущем посте - ошибка: правая половина руля ("+" и "-") в т.ч. управляет БК, так что совсем отрубать ее не хочу.
- - - - -
RedPower 18001 в Mercedes SLK R171
Room
ГЕНЕРАЛ
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2014 12:27 am
Марка и комплектация вашего автомобиля: Skoda Roomster 2012 года (RedPower 2104В9, камера ЗХ, парктроник, климат, максидот, ELM-327BT, саб PIONEER TS-WX710A)
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение Room »

DIMM2 писал(а):Room, ты еще в форуме?
Чем закончились эксперименты с Ардуинкой?

Я "забил" на руль. В предыдущем посте - ошибка: правая половина руля ("+" и "-") в т.ч. управляет БК, так что совсем отрубать ее не хочу.
Ардуино просканировал канщину и канадаптер. Коды кнопок передаются все.
Надо разбираться с МЦУ. В его программе происходит назначение.
С рулем я бы на твоем месте разобрался. Очень удобно.
Спроси в сервисе РП канадаптер.
А еще у них сейчас есть пультики на руль по радиоканалу.
Подключаются к кей1 ГУ. Это если не хочешь в проводку лезть
Skoda Roomster, ГУ RP 21004В9, камера ЗХ, парктроник, климат, саб PIONEER TS-WX710A, DVBT2, DSP 5,1
(Была РП 18004)
Gladiolus
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2021 8:23 pm
Марка и комплектация вашего автомобиля: SLK

Re: Mercedes SLK R171

Сообщение Gladiolus »

А где можно на SLK взять магнитолку?
Ответить

Вернуться в «Немецкий автопром»